The OA
The OA — ноу экшн, тотал рефлекшн.
Да Это как смотреть книги Кастанеды на фиолетовом ковре…под окси…
Мы готовы. Включайте.
Мои эмоции от The OA.
ВНИМАНИЕ: я не люблю термин «спойлер» и подобную чушь, я тот кто пересказывал «Три танкиста и собака» пацанам в песочнице. Но если вы из новеньких, то предупреждаю.
Видимо мы, люди, подошли ещё ближе — это очень радует. Уже раз в десятилетие, а то и чаще, стали снимать такое… Этакое… The OA.
Моя отсылка к Кастанеде не случайна. Пытаться объяснить, что это за сериал, всё равно что пытаться пересказать книги Кастанеды и вообще какое-то полное аумсенрикё.
Netflix опять отличился. Сделали всё без рекламы и предварительного освещения в СМИ.
Вас ждёт внетелесный опыт, около-смертное переживание, несколько вариантов реальностей, Гомер и Прерия выполняющие магические пассы Дона Хуана Матуса, и привкус Габриэля Гарсии Маркеса. Смотрю уже второй сезон и понимаю, что нашёл у себя несколько новых эмоций и отрастил вторую нервную систему. Местами надо придумать себе самому, как к этому всему относиться.
Я в шоке, глубоком и качественном шоке, в самом хорошем смысле этого слова.
Один нюанс, ну можно же было избежать показа светло-сине-ориентированных (актуально во втором сезоне), можно было. Ну замените одного светло-синего девушкой, ведь никак не влияет ни на сюжет ни на момент. Жаль, что местами современность такова…
Хочется навести порядок в своей рубрике Сериалы, поэтому начал придумывать некий шаблон или формат записей.
Кинопоиск-профиль:
Ссылка — нажать
Девушка по имени Прерия Джонсон возвращается домой через семь лет после загадочного исчезновения. Что с ней произошло, никто не знает, а сама девушка не рассказывает, лишь утверждает, что все это время была поблизости. Ещё больше интриги добавляет чудесное прозрение девушки — до исчезновения она была слепой, поэтому членов семьи она узнает только на ощупь.
Если серьёзно.
Как вы видите выше, прокатчики дают описание, которое вообще никак не связано с сутью сериала.
Это штучный проект, среди сериалов крайне редкий, в отличии от большого кино. Большинству, кто надувает губу из-за отсутствия «экшона», стоит пройти мимо… Буквально пять-семь лет назад, сериальная экосистема выглядела убого, сами вспомните.
Слом начался на True Detective (Настоящий детектив), The Dark (Тьма), Tin Star (Стальная звезда), Stranger Things (Очень странные дела) — в этих сериалах, очень сильное участие самих актёров и даже их идей.
Отдельно, из этой плеяды, стоит отметить Оставленные Дэймона Линделофа и старину Линча, который со своим Твин Пиксом был один такой странный и одиозный.
Вернёмся к OA.
Всё дело в актрисе. Брит Марлинг.
Играет главную роль, она же продюсер, она же сценарист. Марлинг — персона №1 в независимом кино, на мой взгляд. Она взяла идею из одного разговора, на какой-то вечеринке, с девушкой которая отличалась от всех какой-то особой аурой и эмоциональным рисунком. Оказалось она, эта девушка, пережила клиническую смерть. Марлинг решила поставить во главу истории сериала, вопрос:
«Что происходит с людьми, чьё сердце перстало биться на несколько минут?»
На деле, всё вышло за рамки вопроса Марлинг, учитывая что сама играет главную роль. OA — это огромный и мистический литературный роман в телевизоре!
Очень логично, что первый сезон всего лишь точечная и аккуратная подготовка ко второму. Смотреть такое на перемотке, по быстрому, не получится. Либо вы в теме, либо мимо.
Во втором сезоне, режиссёр Зал Батманглидж и Брит Марлинг задирают планку ещё выше. Появялются намёки на осознанные сновидения и картографию снов. Намечено пять сезонов! Как-то ощущение, что они и Зеланда почитывали (шучу… или нет).
Как всегда, мои любимые выдержки из комментариев:
Высказывание: первый сезон это напрасно убитое время как эстетически так и интеллектуально. Сериал с претензией на содержание в результате оказался убожеством без единой светлой мысли.
Ответ: ты просто за шкафом живешь. это нужно еще постараться, что бы назвать такой сериал «убожеством».
потрясающий кинокартина, которую советую смотреть только в оригинале!
Кто такая?
OA, она же Прерия, она же… чтоооо? — Надежда Азарова. Бамс!
В первом сезоне рассказывалось, что она дочь русского олигарха Азарова.
Кстати надо отметить, что все хают кривые представления американцев о России, показывающих нам в кадре Кремль и Собор Василия Блаженного. Люди, ёпрст, а что показывать в кадре, чтобы узнавалась Россия — Омск что-ли? Когда мы смотрим американское кино, там Статуя Свободы, Нью-Йорк, Лос-Анжелес, а не Браунсвилль (штат Техас).
Линия русских будет только раскрываться и в первом сезоне вам будет непонятно, к чему тут русские. Оставлю интригу.
Кто такая OA-Прерия-Надежда — точно неизвестно и самое вкусное, это абсолютно не важно. В смысле человек она или ангел, например…
Важно вот что — Путь воина, эманация Орла. Главная героиня и её друзья показывают нам невероятную волю, жажду к жизни и возможность эмоционального и душевного контакта. При чём именно на контакте нам показывают, что идея способна объединять всех и вся — школьную возрастную учительницу, пацанов, недомальчика, странную блондинку — сважна лишь идеяи поиск.
Идея.
Многомерность нашего мира, общей точкой сборки которого можно считать сновидения. Штука в том, что образы показываемые человеку во сне — это одно, а в предсмертном состоянии — это другое.
Опираясь на идею предсмертного переживания, создатели сериала вываливают на нас все мистификации о душе и переходах между мирами. Мощно.
Когда что-то из нашего реального мира попадает в мир снов — это нормально, когда что-то из мира снов попадает в наш мир — это пугает.
Помните, смотреть этот сериал и говорить, что что-то там не логично — не логично!
Продолжение следует.